Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 17.05.2024, 09:52

Официальный сайт
учителя географии
Бубновой
Татьяны
Николаевны

Меню сайта

ГМО

 

Методические рекомендации по проведению урока с использованием ИКТ и ЦОР
Использование мультимедийных технологий в образовании
Мультимедийные технологии (мультимедиа от англ, multi - много, media - среда) являются одними из наиболее перспективных и популярных педагогических информационных технологий. Они позволяют создавать целые коллекции изображений, текстов и данных, сопровождающихся звуком, видео, анимацией и другими визуальными эффектами (Simulation); включают в себя интерактивный интерфейс и другие механизмы управления. Появление систем мультимедиа, безусловно, привело к революционным изменениям в таких областях, как образование, компьютерный тренинг, во многих сферах профессиональной деятельности, науки, искусства, в компьютерных играх и т.д. Возникновение систем мультимедиа подготовлено как требованиями практики, так и развитием теории. Однако резкий рывок в этом направлении, случившийся в последние несколько лет, объясняется, прежде всего, развитием технических и системных средств. Это и прогресс в развитии ПЭВМ: сильно возросший объем памяти, быстродействие, графические возможности, характеристики внешней памяти, достижения в области видеотехники, лазерных дисков, а также их массовое внедрение. Важная роль принадлежит и разработке методов быстрого и эффективного сжатия / развертки данных. Стандарт МРС (точнее, средства пакета программ Multimedia Windows - операционной среды для создания и воспроизведения мультимедиа-информации) обеспечивает работу с различными типами данных мультимедиа. Мультимедиа-информация - это не только традиционные статистические элементы: текст, графика, но и динамические: видео-, аудио- и анимационные последовательности. В руководстве Microsoft много внимания уделяется средствам ввода и обработки больших массивов текста. Рекомендуются различные методы и программы преобразования текстовых документов в различные форматы хранения с учетом структуры документов, управляющих кодов текстовых процессоров или наборных машин, ссылок, оглавлений, гиперсвязей и т.п., присущих исходному документу. Возможна работа и со сканированными текстами, предусмотрены средства оптического распознания символов. Сфера использования мультимедийных технологий очень широка, ею охватывается наука и техника, образование, культура, бизнес, мультимедийные технологии применяются в среде обслуживания при создании электронных гидов с погружением в реальную среду, мультитеках. До конца 1980-х гг. мультимедиа-технологии не получали широкого распространения в России ввиду отсутствия аппаратной и программной поддержки. Вначале 1990-х гг. в нашей стране появились сравнительно недорогие мультимедиа-системы на базе IBM PC, и миф мультимедиа-технологий стал реальностью. Одной из главных областей применения систем мультимедиа стало образование в широком смысле слова, включая и такие направления, как видеоэнциклопедии, интерактивные путеводители, тренажеры, ситуационно-ролевые игры и др.
 
Основные педагогические цели использования информационных технологий
Технология при переводе с греческого (techne) означает искусство, мастерство, умение, а это не что иное, как процессы. Под процессом следует понимать определенную сово­купность действий, направленных на достижение поставленной цели. Процесс должен оп­ределяться выбранной человеком стратегией и реализоваться с помощью совокупности различных средств и методов. Информационная технология — процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной инфор­мации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта). Информационные технологии используются для достижения следующих педагогических целей: 1. Развитие личности обучаемого, подготовки его к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информационного общества, включающей освоение, заложенных в ней знаний и передачу информации: развитие конструктивного, алгоритмического мышления благодаря особенностям работы с компьютером; развитие творческого мышления за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности; развитие коммуникативных способностей на основе выполнения совместных проектов; формирование умения принимать оптимальные решения в сложной ситуации (в ходе компьютерных деловых игр и работы с программами-тренажерами); развитие навыков исследовательской деятельности (при работе с моделирующими программами и интеллектуальными обучающими системами); формирование информационной культуры, умение обрабатывать информацию (при использовании текстовых, графических и табличных редакторов, локальных и сетевых баз данных). 2. Реализация социального заказа, обусловленного информатизацией современного общества: подготовка специалистов в области информационных технологий; подготовка обучаемых средствами педагогических и информационных технологий к самостоятельной познавательной деятельности. 3. Интенсификация всех уровней учебно-воспитательного процесса: повышение эффективности и качества обучения за счет применения информационных технологий; выявление и использование стимулов активизации познавательной деятельности (возможно использование большинства перечисленных технологий - в зависимости от типа личности обучаемого); углубление межпредметных связей в результате использования современных средств обработки информации при решении задач по самым различным предметам (компьютерное моделирование, локальные и сетевые базы данных). Этими же педагогическими целями определяются и основные направления развития самих информационных технологий. Особое внимание сегодня уделяется совершенствованию таких технологий, как: технология повышения эффективности и качества процесса обучения благодаря дополнительным возможностям познания окружающей действительности и самопознания, развития личности обучаемого; технология управления учебно-воспитательным процессом, учебными заведениями, системой учебных заведений; технология управляемого мониторинга (контроль, коррекция результатов учебной деятельности, компьютерное педагогическое тестирование и психодиагностика); коммуникационная технология, обеспечивающая распространение научно-методического опыта; технология организации интеллектуального досуга, развивающих учебных игр.
 
Понятие цифрового документа
РЕСУРСЫ ИКТ :информационные, технологические

При использовании информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в педагогической деятельности имеют дело с документами, подготовленными с помощью компьютера. Поскольку такие документы хранятся и передаются в цифровой форме, то их следует называть цифровыми документами. Однако в силу различных причин, во многом, исторических, связанных со способом хранения, а не с формой хранения, такие документы иногда называют электронными. Понятие ресурса В использовании ИКТ в педагогической деятельности часто используется термин ресурс. В энциклопедии на сайте http://www.km.ru/ дается следующее определение ресурса: 1. Запасы, источники чего-нибудь. Например: природные ресурсы, экономические ресурсы, трудовые ресурсы (часть населения страны, которая способна работать, участвовать в процессе производства). 2. Средство, к которому обращаются в необходимом случае (книжн.). Например: испробовать последний ресурс. Ресурсы подразделяются на природные, материальные, финансовые, человеческие, информационные и технологические. Поэтому ниже говорится об электронных документах как об электронных ресурсах. Таким образом, существуют электронные ресурсы в виде: -сетевых ресурсов - размещенных в сети Интернет, обычно носят общее имя интернет-ресурсов. Например, презентация, созданная учителем и выложенная на сервер для скачивания, является таковым ресурсом. -ресурсов в локальной сети или на локальном компьютере - локальных ресурсов. Так, например, презентация, созданная учителем и размещенная на его компьютере, относится к локальным ресурсам. Эта же презентация, положенная на диск общего доступа в локальной сети образовательного учреждения будет так же называться локальным сетевым ресурсом. -ресурсов на носителях. Электронный ресурс, подвергшийся редакторской правке и официальной публикации (с выходными данными), называется электронным изданием (ЭИ).
Репетиторы и тренажеры - рассчитаны на подготовленного учащегося, знакомого с курсом соответствующего учебного предмета и учебной темы. Это – комплексы, содержащие: краткий учебный материал справочного типа, проверочный материал (задачи, тесты) с ответами. Учебники - рассчитаны на учащегося, желающего осуществить знакомство с курсом соответствующего учебного предмета и учебной темы или повысить свой первоначальный уровень. Это комплексы, содержащие учебный материал, выстроенный в методически целенаправленной последовательности. Обучающие программы - интерактивные учебники, не только содержащие учебный материал, реагирующие на действия пользователя, позволяющие ему проверить качество усвоения материала, «подсказывающие» в случае необходимости правильный алгоритм, но и исправления допущенных ошибок и т.д. Справочники и энциклопедии - во всех случаях эти издания имеют более или менее развитый аппарат гиперссылок, позволяющий быстро наводить контекстные справки или переходить к нужному разделу комплекса. Комплекс это компакт-диски, представляющие собой не один файл, не одну программу, а их множество. Действительно, под компьютерной программой обычно имеют в виду некое средство, позволяющее совершать какие-то действия (например, текстовый редактор Word или компьютерная игра). Но учебные издания могут состоять, например, только из гипертекстовых документов, которые обрабатывает программа Internet Explorer (или любой другой браузер, установленный на компьютере), и изобразительного материала. Такие издания программой уже не назовешь. Однако не все авторы столь внимательно проводят такое разграничение. Поэтому в литературе можно встретить термины: учебный электронный комплекс (ЭУК), учебное электронное издание (ЭУИ), учебная программа (УП), электронный учебник (ЭУ), обучающая программа, электронное издание (ЭИ). Термин «электронное издание» используют и в смысле «переиздание печатного издания в электронном виде». Существуют электронные версии таких книг, снабженные мощным гипертекстовым аппаратом. Блестящим примером такого электронного переиздания является, например, книга: Валгина Н.С., Розенталь Д.Э., Фомина М.И. Современный русский язык: Учебник / Под редакцией Н.С. Валгиной. – 6-е изд., перераб. и доп. М.: Логос, 2002. 528 с. 5000 экз. http://www.hi-edu.ru/x-books-free/xbook107/01/index.html Интересующимся проблемами электронных изданий, предлагается электронная книга: Вуль В.А. Электронные издания: Учебник. М.-СПб.: Изд-во «Петербургский институт печати», 2001. 308 с. 1000 экз. Опубликовано в виде электронного издания (с мощным аппаратом гиперссылок) по адресу: http://www.hi-edu.ru/x-books-free/xbook119/01/index.html К особым видам электронных изданий относятся учебные комплексы, включающие в себя: библиотеки наглядных пособий (фотографий, рисунков, анимаций, аудио- и видеофайлов), виртуальные тренажеры (виртуальные лаборатории). Библиотеки наглядных пособий полезны учителю при подготовке к уроку: он может заимствовать те или иные пособия для создания собственных методических материалов. Тренажеры (лаборатории) позволяют учителю более наглядно представить какое-то явление наяву с изменением параметров этого явления. Например, при изучении движения камня, брошенного под углом к горизонту, учитель может демонстрировать изменение траектории движения тела, варьируя начальную скорость, угол направления броска, высоту сооружения, с вершины которого брошен камень, и даже ускорения свободного падения (то есть влияние земного, лунного, марсианского притяжения). Такие тренажеры или виртуальные лаборатории могут сильно сэкономить время, отводимое на объяснение темы и тем самым повысить КПД использования времени урока.
 
 
Проведение экспертизы аттестующихся на
1-ю квалификационную категорию в 2010 году.
 
1 Формы аттестации:
 - собеседование
- защита реферата
- защита творческого проекта
- защита опыта работы
- защита методических рекомендаций
- представление результатов экспериментальной работы
2. Документация.
- стаж работы аттестуемых
- прошли ли курсы повышения квалификации
- соблюдены ли сроки аттестации
3.Представление опыта работы, тема.
4. Методические «изюминки» в работе аттестующихся:
 - использование электронных и экранных технических
средств обучения для классных и внеклассных занятий
- владение методикой проведения диагностики и
мониторинга овладения учащимися основными
компонентами содержания образования
 - какие современные технологии, достижения
используются в преподаваемых предметах
- использование межпредметных связей для расширения
и углубления знаний школьника
- организация самообразования учащихся
 5. Качество аналитических справок.
 
 
Анализ результатов диагностической контрольной работы по географии школ г. Пятигорска 2010г.

 

    Диагностическая контрольная работа по географии в школах  г. Пятигорска, в  2010г. проводилась по демонстрационным вариантам ЕГЭ 2010г.

     Работа проводилась в 14 школах города.

Из  40   учащихся выбравших предмет писало 35.

Из них минимальный балл (менее 16) - 5,7℅ -9 лицей 

От 16 до 32 баллов – 40℅ школы 1, 9,19, 25, 29

От 33 до 50 баллов –40℅  школы 1, 6, 7, 11, 20, 28, 29, 30

От 51 до 61 балла – 14,3℅ школы 1, 4, 12, 16, 20

Максимальный балл (61) не  набрал никто.

В части А. наибольшее затруднение вызвали темы:

1.     Численность населения крупных мировых агломераций (А10)

2.     Экспорт пшеницы (А15)

3.     Промышленность Поволжья (А23)

4.     Международная экономическая интеграция (А25)

5.     АСЕАН (А25)

В части В. наибольшее затруднение вызвали темы:

1.     Работа с таблицей по численности и естественному приросту (В9)

2.     Геохронологическая таблица (В10)

3.     Определение страны по её краткому описанию (В11).

4.     Определение региона России по его краткому описанию(В12).

5.     Работа с топографической картой (В13, 14)

В части С. наибольшее затруднение вызвали темы:

1.     Миграции (С2)

2.     Солёность поверхностных вод (С4)

3.     Антициклоны (С6)

4.     Высота солнца над горизонтом (С7)

 

Бубнова Татьяна Николаевна, 

учитель географии высшей категории МОУ СОШ № 30 ,

руководитель городского методического объеденения учителей географии, 

руководитель педагогической мастерской по теме«Применение ИКТ

на уроках географии», 

председатель городской экспертной группы по аттестации

педагогических кадров,

член городской комиссии по проверке олимпиадных работ,

 

председатель муниципальной комиссии по проверке ЕГЭ по географии.

Педагогическое кредо – "Понять – принять – помочь".


 



   
Copyright MyCorp © 2024 Админы: Вл@дислав Гребенюков и Аруст@м Петросов.
WEB-студия МАШУК.РУ
Используются технологии uCoz